Сергей Анатольевич, а что насчет налогов в нашей стране? Например дорожный, справедливо рассчитывать его от лошадиных сил, или давления на ось автомобиля?
Это тоже не совсем верно. В Германии, Франции, Израиле платят налог за выброс СО2. В Америке налог включен в топливо. В Дании, Японии, Китае налог включен в покупку автомобиля.Эти налоги можно называть -зкологическими, налогами с продаж, но не дорожными. Также дело обстоит и в России, где налог -Платон (плата за тонну) не может быть объективен, поскольку при его расчете не учитывается площадь контакта автомобиля с дорожной поверхностью.Не учитывается, что на оси может находиться как два колеса, так и четыре, и к тому же разные по ширине. А измерение налога по лошадиным силам, вообще абсурд, возьмите грузовик Ман и Ферари, при одинаковом количестве лошадиных сил, кто по вашему мнению больше «убъет» дорогу?.. Поэтому нужно подходить к расчету справедливо учитывая интересы всех водителей с учетом различных коэффициентов.
Да, но дальнобойщики Вам скажут, ага значит весь налог на нас ляжет?..
Нет, поэтому и говорю, что с учетом коэффициентов, допустим ОКА-1, Жигули-0.95, Волга-0.93 и так далее. Просто надо садится ученым и считать. И в то же время, смотрите едет Камаз (пустой-закрытый рефрежератор) и тут же рядом едет Камаз груженый(тоже закрытый фургон), дальше едет МАЗ с восемью колесами и такой же МАЗ с шестнадцатью колесами, кто больше из них нагрузку на дорогу несет?…
А как тогда считать дорожный налог?
На специальных весах при въезде в район, область, населенный пункт, необходимо фиксировать Гос номер со штрих кодом отправляющим информацию о давлении машины на дорогу (кг на 1см2 пятна контакта с дорожной поверхностью) на центральный (районный, областной, федеральный) дорожный центр, соответственно от этого давления и будет исчисляться налог на каждую машину (с учетом коэффициентов по классам машин). Каждый владелец будет стараться уменьшить давление своей машины на дорогу (ставить, больше по количеству, или шире шины) чем соответственно будет бережней отношение к нашим дорогам. А собранная информация более бы четко давала информацию о нагрузке на каждую дорогу и соответственно позволяла бы рационально распределять денежные средства на ремонт дорог. Дорожные фонды формировались и распределялись бы ежегодно от нагрузки на различные участки дорог. Собранная информация сэкономила и скорректировала бы финансовые потоки на восстановление дорог и необходимости расширения транспортной сети где это требует нагрузка на дорожное покрытие. Информация давала бы еще, сколько вообще раз машина выезжала из гаража в год. Распределение веса в машине на каждое колесо.
Сергей Анатольевич, а как быть если по нашим дорогам ездят еще и иностранные автомобили ?
При пересечении таможни фиксировать время нахождения автомобиля на Территории России и при выезде, рассчитывать дорожный налог обобщенный размер давления автомобиля на дорогу умноженное на количество дней проведенных в России.
Да конечно здесь необходимо обратить внимание и на производство дорог.
В каком плане?
В таком плане, что у нас очень « дорогие» и нехорошего качества дороги в большей части России, а после ямочных работ на следующий год еще больше появляются ямы.
И что Вы предлагаете делать?
Предлагаю установить ежегодные гранты от Правительства РФ или Президента РФ, по дорожным технологиям и дорожным покрытиям, а также и по дорожной технике, как для нового так и для ремонтного покрытия. Собрать конференцию представителей институтов по физике, химии, конструкторских бюро дорожной техники, ведущих специалистов по технологиям дорог, объявить им проблемы с дорожными покрытиями, технологиями укладки покрытий, дорожной техникой. А также назначить ежегодные Правительственные Гранты, на дорожные покрытия, ремонт дорожных покрытий, технологий укладки дорожных покрытий, дорожной техники. Создать из ведущих специалистов комиссию для проверки -представленных патентов, на дорожные Гранты, на предмет экономичности, прочности, эффективности при разных условиях погоды, износоустойчивости. У нас передовые технологии в квантовой физике, молекулярной химии, 55 лет летаем в Космос, в Курчатовском институте технологии на грани фантастики…., а дорожные технологии на уровне детского садика, зимой растрескиваются а летом растекаются наши дороги, и на следующий год все заново… Что это мазохизм ? Или продуманная стратегия? Но мы то устали задавать эти вопросы власти каждый год.
Сергей Анатольевич, Вы своем интервью говорили о новом подходе расчета страховки по автотранспорту. Что Вы имели ввиду?
Дело в том что «Страховка» собственно говоря, происходит от слова -страх. В качестве водителя одни страхи (страх отказа тормозов, рулевого управления), в качестве пассажиров другие(ударится при аварии о стекло, о сиденье, и т. д) в качестве пешеходов третьи (скорость движущийся на тебя машины, вес машины, объем машины, ударная способность машины…), в качестве водителей других транспортных средств- четвертые (вред от столкновения- человеку, машине). А у нас и в других странах исчисляют от объема двигателя, лошадиных сил, и т.п, но не как от человеческих страхов.
А как же тогда измерять страховку?
Предложение:Общество автолюбителей собирает группу из 10-100 человек и определяет по 100 бальной шкале страхи водителя, пассажиров, пешеходов, и других других водителе машин по отношению к конкретному автомобилю. Измеряются например страх столкновения, страх удушения, страх звукоизоляции, страх деформации…человека и машины от этого автомобиля. То есть должна быть составлена таблица страхов от конкретного автомобиля. Чем меньше баллов страхов набирает машина от автолюбителей и пешеходов, тем меньше страховка.