По моему мнению, в каждой области должна быть организованна муниципальная сырьевая биржа. Допустим у нас тридцать районов, крестьяне сдают зерно на элеваторы, а мясо и яйца в районные приемные холодильники, молоко должно перерабатываться на месте и охлаждаться для холодильников, где определяется качество продукции и выдаются соответствующие документы. На бирже, соответственно тридцать брокеров( от каждого района) у каждого брокера по несколько агентов работающих на него по району, которые принимают и формируют заявки от крестьян и фермеров сдавших с.х продукцию на элеваторы и в холодильники для продажи с.х продукции брокером на бирже.
То есть, кто не сдал свое зерно или мясо по Госзаказу, тот может его сдать через представителя брокера на продовольственную биржу?
Да совершенно верно, фермер передает брокеру приемные накладные продукции сдачи на элеватор, в холодильники, склады, то проверяет наличие качество и передает брокеру данные на лот.
Но есть еще и другие пути, продавать самому или сдать на комиссию.
Ну, а как обстоят дела с техникой у нас в сельском хозяйстве?
Трактора у нас в основном ремонтируются, новые мало кто покупает, не подъемно это для крестьянина, для этого как я уже говорил нужен Государственный дешевый лизинг, а под какие проценты, предлагает Росагролизинг продукцию заводов, большинству крестьян не осилить, поэтому и нужен Гослизинг, где проценты лизинга по сельхоз технике определяются министром конкретной отрасли хозяйства, будь то нефтегазовая перерабатывающая промышленность, или сельско хозяйственная, роботостроение, станкостроение или другие отраслевые министры, чтобы с кого было спросить за каждую цифру по процентам. У нас не только в сельском хозяйстве нужно менять машины и технику но и в других отраслях.
А как насчет удобрений, химикатов в с.х?
Удобрения вообще больная тема, если бы мы наши земли удобряли как это делают в Канаде и США, то мы бы уже давно накормили бы весь мир зерном, в том числе и всех голодных детей Африки. Взгляните на ту же Аргентину, сказать что у них лучше земля да нет же, но удобрений они столько вносят что урожаи в два раза больше чем у нас. Парадокс, у нас же есть все виды удобрений которые нужны для наших земель, но мы их продаем за рубеж, а своих фермеров не датируем на покупку своих удобрений. Хотя земля, зерном, в течение пяти лет все вернет высокими урожаями, земля не коммерсант который берет и не отдает, земля все возвращает нужно только немного времени подождать, чтобы вырос урожай и она вернет все с лихвой.
Заказ на удобрения от хозяйств должен формироваться районными сх управлениями октябрь ноябрь, чтобы в декабре к верстанию федерального бюджета было сформировано сколько и какие удобрения закупают хозяйство на предстоящий сезон полевых работ, и сколько денежных средств нужно внести в бюджет на датирование.
Каким образом должно производится датирование?
Фермерам через районные с.х управления сообщается цены по удобрениям, фермеры оплачивают 10 % от суммы через казначейство — остальное заводу возмещает государство. Соответственно насколько завод продаст настолько и получит от государства льготный кредит плюс 50% от этой суммы на развитие.
Да, но если будет большой урожай зерновых куда его девать?
На это момент у нас есть членство в ВТО и нам потребуются дополнительные рынки сбыта чтобы не понизить цену зерна на собственном рынке от переизбытка. Вот в этом плане и необходимо государственное планирование, если у нас будет резкий скачок урожая из-за полного нужного внесения удобрений, то государство должно быть готово куда его девать поскольку, для пока еще не развитого животноводства это может быть переизбыток, а для фермеров важно чтобы цена на урожай не упала. Животноводство медленней развивается и дает прирост чем зерновые. Для зерновых может потребоваться три пять лет, чтобы с помощью удобрений увеличить урожай на наших землях в два раза. К примеру урожай зерновых в 2014 году составил 102 миллиона тонн зерна, потенциал у России 250-300 млн тонн при полном требуемом внесении удобрений, это без орошения. При продаже всего этого урожая, это в 2 с лишним раза больше чем дает ВПК РФ. И это при том что народ мира, хочет больше кушать чем воевать. Да и голодная армия, не армия.
Животноводство следом за зерновым хозяйством то же развивается медленно но уверено, а вот у животноводства нет планки, до каких размеров и количества оно должно рождаться, одна планка должна регулироваться государством, чтобы зерновых, и на людей и на животноводство хватало. Поскольку можно развить количество животноводства так что и людям хлеба не хватит, как происходит в Индии.
А при чем здесь ВТО?
Да при том что в связи с введением санкций у нас развязаны руки на форс-мажорные варианты, только это надо стратегически умело использовать с выгодой для наших производителей и страны. К примеру тот же Китай, пока вступал в ВТО много плюсов выиграл. И в конечном счете у них только плюсы, США по сельскому хозяйству применяют свои законы которые позволяют обойти нормы ВТО, плюс пользуются нормами ООН, которые действуют в ВТО. А у нас через три года может нарисоваться проблема без пошлинной торговли по сельскому хозяйству. Так почему же не воспользоваться санкциями и выторговать для себя выгодные условия. А одновременно провести переговоры с Китаем о возможном образовании, подобной площадки в альтернативу ВТО но с более справедливыми условиями для всех участников.
А как насчет семенного фонда в с.х обстоят дела у нас?
Меня недавно опечалила одна тема, когда один фермер пытался ввести к нам семя породистого быка, а с него затребовали « такую» ввозимую таможенную пошлину, что он отказался от этой затеи. Казалось бы бред, нет это не бред, это так мы в России, зарубаем ввоз перспективного семенного материала, это касается и семян и с.х культур, а это важно и для науки, и для анализа скрещивания различных видов с.х материала с целью их продуктивной производительности.
Необходимо в каждой области создавать областные районированные центры селекции как по растениеводству так и по животноводству, нам нужны высокоурожайные с.х культуры и высокопродуктивные виды животноводства.
По сельскому хозяйству конечно нужно обратить внимание и на орошение, ведь чтобы получать стабильные урожаи нужно применять орошение. У нас было орошение, но за короткое время после перестройки все трубы и дождевальные установки порезали на цветмет. В данном случае нужно возрождать орошение, хотя бы на создаваемых районных семенных участках при контроле районной администрации и полиции, чтобы опять не растащили, также нужно обратить внимание на очищение водоемов родников которые будут давать эту воду на участки, то есть подход должен быть комплексным.
То есть Вы считаете, что нужно выбрать несколько направлений для поднятия нашей экономики?
Совершенно верно
И какие должны быть сейчас в приоритете направления, чтобы поднять экономику?
Считаю что дополнительные финансовые вложение нужны, на ГОСУдарственный лизинг, Дешевую доступную Ипотеку, Сельхоз Удобрения.
Обьясните вкратце почему именно эти три направления.
Пожалуйста, смотрите Гослизинг запустит переоснащение средств производства во всех отраслях экономики и промышленности так как будут заменены станки, оборудование, робототехника, машины, техника и другие средства производства, на новые высокотехнологичные, выпускающие высококачественную продукцию способную конкурировать на мировом рынке и приносить в нашу экономику дополнительные инвестиции. Ипотека же запустит строительство объектов жилья и производственных строений для предприятий, вместе с ипотекой запустятся несколько еще отраслей –кирпичное, транспортное, гипсовое, и другие отрасли. Однако нужно подумать о возможности выделения денег на ипотеку как аренды жилья как это делается во всем мире. И еще на ипотеку строительства именно односемейных домов с бизнес планом строительства под ключ, с заключенными договорами, чтобы цены в процессе строительства не поменялись. Возможно выдача через ипотеку денег на строительство малых ангаров складов для предпринимателей, фермеров, строительство который возможно за один год. Сельхоз удобрения увеличат урожай, который в свою очередь увеличит загруженность транспорта, животноводства, птицеводства, молоководства, еще и перерабатывающие сельхозпродукцию предприятия, подключаться к этому процессу.
Сергей Анатольевич, а как насчет инвестиций в нашу страну ? Почему иностранные инвесторы неохотно вкладывают в нашу экономику?
Да, потому-что инвесторы любят спокойствие и защищенность своих активов, которые Россия не может гарантировать.
Почему же Россия не может гарантировать ?
Потому-что, зачастую вместо закона у нас действует телефонное право, нет реальной независимости судей, судьи получают зарплату у исполнительной власти, подтверждают свои полномочия также через исполнительную власть, какая тут независимость, и так далее..
Надо проанализировать, где, и в каких ситуациях судебная власть зависима от исполнительной, и как можно дальше дистанцировать эту зависимость по крайней мере на уровнях районных и областных. И разбирать постановление о возбуждении уголовного дела в отношении судьи с участием присяжных заседателей.
Так в чем же должны быть реформированы правоохранительные органы ?
Начнем с судебной реформы, все партии говорят что надо делать –судебную реформу но никто не говорит как ее делать.
А вы знаете как?
Да знаю.